Первый самолет российского национального перевозчика — авиакомпании "Аэрофлот" — отправился на техническое обслуживание в Иран. Борту семейства Airbus-330 там предстоит пройти регламентные работы. Всего в парке "Аэрофлота" 178 самолетов производства Boeing и Airbus, из-за санкционного давления на Россию они не могут пройти официальное сервисное обслуживание, необходимое для обеспечения безопасности полетов.
"В авиации технологический суверенитет, которого так добивается наше правительство, должен поддерживаться прежде всего, — заявил в комментарии для "АиФ" председатель партии "РОДИНА", первый зампред комитета Госдумы по обороне Алексей Журавлев. — Советского авиапрома хватало не только на всю страну, им обеспечивали и все дружественные державы. После распада СССР почему-то стали пользоваться лайнерами преимущественно западного производства, причем чаще всего не покупали их, а брали в лизинг, который предполагает и обслуживание за рубежом".