Россия поставлена в такие условия, что вынуждена буквально с колес восстанавливать собственную авиационную отрасль. Об этом в интервью "АиФ" заявил председатель партии "РОДИНА", депутат Госдумы Алексей Журавлев.
"Другой вопрос, что в Советском Союзе мощностей было вполне достаточно, чтобы снабжать самолетами не только нашу страну, но многие другие, дружественные, а потом – уверен, что не случайно, и кто-то должен понести за это ответственность – Россия просто пересела на взятые в лизинг иностранные борты, к которым у нас теперь нет доступа", - добавил он.
"Странно звучит, но именно благодаря санкциям у нас начался процесс оздоровления экономики, которому прежде всего способствует импортозамещение. Появились уже целые проекты – такие, как, скажем, МС-21 – где нет ни одной заграничной детали. Конечно, все это требует доработки и доведения до ума, отсюда и перенос сроков сдачи отечественных авиалайнеров, к примеру поставки Ил-114 начнутся не раньше 2026 года", - отмечает Алексей Журавлев.
"Это болезненный и нелегкий процесс, потому что вдруг выяснилось, что у нас даже техническое обслуживание самолетов делать за годы безвременья разучились – рассматривали даже возможность проводить ТО в Иране. С ремонтом тоже сложности, так авиакомпания Red Wings не смогла вовремя вернуть в свой парк отечественные Ту-204 и Ту-214, отправленные на починку. Самолет не автомобиль, и те западные экземпляры, что уже летают у нас, далеки от того, чтобы разваливаться в воздухе, срок службы каждого до 30-40 лет. И мы будем ими пользоваться, надеясь, что цены на билеты не вырастут – потому что чаще всего это случается вовсе не от проблем с техникой, а из-за элементарного желания авиакомпания нажиться на любых сложностях, без патриотического желания помочь", - рассуждает политик.
"Авиадетали Запад нам тоже не поставляет, и Росавиация даже приняла по этому поводу специальное постановление, позволяющее использовать не оригинальные запчасти от Boeing или Airbus, а их китайские аналоги. В идеале индустрия, естественно, должна запустить производство российских комплектующих, и именно нашими самолетами оснастить авиакомпании – к этому мы непременно придем, а в случаях задержки нужно разбираться особо. В условиях мобилизации промышленности и спрос с конструкторов и директоров авиационных заводов должен быть особый, нельзя допускать преступной халатности", - резюмировал Алексей Журавлев.