Самолет Бундесвера, на котором граждане Германии и их близкие были эвакуированы из-за вспышки пневмонии из китайского города Уханя, прибыл в субботу во Франкфурт-на-Майне. По данным министра здравоохранения Германии Йенса Шпана, ни у кого из граждан Германии, находящихся на борту самолета из Уханя, нет симптомов заражения коронавирусом.
Самолет вылетел из Китая минувшей ночью и совершил промежуточную посадку в Хельсинки. На самом деле промежуточную посадку для дозаправки и смены экипажа самолет должен был по плану совершить в Москве. Но российские авиационные власти отказали ему.
— Нынешняя эпидемия короновируса отличается особенным паникерством международных СМИ и чиновников, — заявил в интервью "Свободной прессе" член Бюро Президиума партии "РОДИНА", директор Института свободы Федор Бирюков.
— Панику поддержала и Всемирная организация здравоохранения. При этом реальной информации о заболевании крайне мало, все основано на очень скудных данных и раздутых слухах. Этот инцидент с самолетом — прямое следствие такой безответственной политики СМИ и властей различных стран. Чего же они хотели? Россия — не карантинный лагерь, наши службы не хотят рисковать лишний раз. И правильно делают. В условиях масштабных эпидемий абстрактный гуманизм уступает место защитному изоляционизму. И вообще, вся эта странная информация из Китая о закрытии городов-миллионников при сравнительно малом количестве жертв болезни навевает мысли вовсе не о пневмонии, а о зомби-вирусе. А кто с уверенностью скажет, что это не так?
— А как этот инцидент может отразиться на наших отношениях с Германией? Крамп-Карренбауэр прочат кресло канцлера. Не припомнит ли она это России при случае?
— Никак не отразится. Как будто сейчас отношения замечательные. Если бы не "Северный поток-2", Германия бы сегодня пела бы одну из ведущих арий в евросоюзной русофобской опере. Но экономические интересы заставляют немецкие власти изображать лояльность. Да и если бы даже была бы вероятность каких-то дальнейших разборок, это не повод рисковать здоровьем своих граждан и безопасностью территории. Это была экстренная, но рабочая ситуация, не более того.