"Если государство действительно хочет наладить диалог со своими юными гражданами, надо перестать пытаться коммуницировать власть и молодое общество посредством бюрократических заглушек, — считает член Бюро Президиума партии "РОДИНА", директор Института свободы Федор Бирюков. — Государству нужно выдвинуть когорту молодежных лидеров, которые бы стали работать не на государство (т.е. чиновников), а на тинейджеров и их родителей". Об этом публицист и политик написал на своей странице в Facebook.
Ранее "Известия" сообщили, что чиновники активно обсуждают итоги несанкционированных акций либеральной оппозиции 26 марта и участие в них школьников и студентов.
"Российские чиновники не умеют работать с молодежной аудиторией, — полагает Бирюков. — Возможно, вообще большинство чиновников всех стран далеки от педагогических навыков, чиновник — совсем другая профессия. Поэтому надо перестать пытаться выйти на диалог с молодежью по-чиновничьи, вооружившись свежими заказными отчетцами на заданную тему. Ничего не выйдет, бросьте тратить свое время и наши деньги, господа бюрократы".
"В России эффективная работа с молодежью получалась не всегда и не у всех. Большевики поначалу добились максимального успеха, но потом сдулись. И в результате КПСС свалила ее же "молодежка" — все эти пионервожатые, комсомольцы, молодые коммунисты, очарованные туристическим взглядом на западный капитализм", — напомнил публицист.
"Далее всерьез молодежью занимались только две организации — партия НБП Лимонова, в дальнейшем запрещенная по суду, и движение "НАШИ" Суркова — Якименко, в дальнейшем распущенное по воле сверху, — подолжил Федор Бирюков. — Обе организации были с огромными амбициями. Без непомерных амбиций молодежи будет скучно. Обе организации выступали с патриотических позиций, готовили кадры строителей русского будущего. Поэтому, разумеется, они были антагонистами, врагами. Но в итоге и те, и другие оказались не нужны власти, за внимание которой они боролись с похвальной яростью".
Теперь на монополию в "молодежной политике" претендует Навальный, отметил Бирюков.
"Это вообще-то неплохо, что этот безобидный сибарит, а не какой-нибудь фанатичный "хитлер", — иронизирует директор Института свободы.
По его мнению, теперь "чиновники озабочены "феноменом 26 марта", мусолят карты Таро на предмет "они же дети" или "они уже не дети".
"Попробуйте вспомнить себя в юном возрасте, господа "старые", — предложил Бирюков. — Те, кому сейчас от 35 до 40, кто успел пожить в конце СССР и на гуляйполях постсоветских девяностых. Вспомните, кем вы были и что чувствовали тогда, в возрасте 15-20 лет?"
"Мы хотели быть самыми крутыми и победить мир, — отвечает российский политик. — Мы хотели отомстить за социальный позор родителей, превзойти их в достатке и установить справедливый порядок. Мы любили рок-н-ролл и свободу. Мы стремились к революции, хотя каждый понимал ее по-своему. Нынешние тинейджеры хотят того же, чувствуют так же", — уверен Федор Бирюков.
"Эта преемственность поколений и есть настоящий консерватизм, — считает Бирюков. — Консерватизм — стремление к постоянству лучшего, а отнюдь не к вечной слякоти социального убожества. Дети всегда за безграничность совершенства. И в крестовых походах, и на строительстве коммунизма, и на несанкционированной акции против коррупции. Но самое главное — дети выполняют таким образом волю родителей, которые слишком заняты, чтобы бороться за идеалы. Детям легко, у них пока еще нет своих семей и социальных связей, можно вести себя некорректно. Но за детьми стоят взрослые, т.е. мы с вами".
"Да, это культурная революция, — продолжает Федор Бирюков. — Примерно, как делал Мао в Китае. Эти новые лидеры должны быть круче, прогрессивнее и морально мощнее любых навальных с гаджетами. Я уверен, что такие люди есть, а вероятно, им даже специально не дают ходу, поскольку они кажутся бюрократам неблагонадежными. Но если государство не пойдет на такую культурно-консервативную революцию под флагом молодежи и под лозунгом "Свобода, Родина, Порядок!", оно проиграет. Выиграют антигосударственники-старики, которые под прикрытием юнцов рано или поздно снова опрокинут весь порядок в России, отменят свободы и устроят какой-то очередной эксперимент. Настоящие консерваторы не могут согласиться на это. У настоящего консерватора — юное сердце", — заключил Бирюков.