Американский эксперт Майкл Коллинз в материале для портала OpEdNews высказал мнение, что Македонии придётся в полной мере испытать на себе "демократию по-американски". Причина в том, что это балканское государство занимает территорию, тиеющую стратегическое значение как для России, так и для США.
Напомним, в марте российская компания "Стройтрансгаз" начала строительство в Македонии газопровода, который в перспективе позволит Евросоюзу получать российский газ посредством "Турецкого потока".
Это существенно ограничит эффективность антироссийских мер экономического характера, а также ослабит политическое влияние США на территории ЕС.
В середине мая в Македонии начались массовые акции протеста, подогреваемые коррупционными скандалами в высших эшелонах власти. На этом фоне эксперты отмечают активизацию различных неправительственных организаций, финансируемых из Вашингтона (фонд Джорджа Сороса, Национальный фонд демократии и др.).
В свою очередь официальные лица ЕС и США уже поставили под сомнение приверженность македонских властей принципам демократии и ценностям западной цивилизации.
Ситуацию в Македонии комментирует президент Антиглобалистского движения России, эксперт клуба "СТАЛИНГРАД" Александр Ионов:
- Македония сегодня – это беднейшая страна Европы, беднее только Албания. После распада Югославии и войны в Косово, молодая республика переживала тяжелейший политический и экономический кризис, за которым последовала война между албанскими радикалами и регулярной армией Македонии. Страна не богата углеводородами, и, соответственно, зависит от импорта газа и нефтепродуктов, живя за счет слаборазвитой промышленности. Предложение России по прокладке газопровода "Турецкий поток" было воспринято македонской стороной, как стратегическое, и на высшем уровне начались межправительственные консультации. Это реальный проект, который мог бы оказать существенную поддержку развитию государственной экономики. Но данный проект не выгоден Соединенным Штатам, которые всячески стараются снизить зависимость Европейского Союза и других своих союзников, от российского газа. На сегодня Германия и Турция являются основными потребителями нашего "голубого топлива".
Все мы помним трагические события конца 90-х годов в Югославии, когда объединенная коалиция сил НАТО гвоздила Белград "томагавками". Десятки тысяч людей пострадали в результате этой военной интервенции, которая нарушала все нормы международного права. США и союзники, с помощью военной машины, создали "независимое государство" Косово и способствовали разделению Югославии, как субъекта международного права. Македония, являясь частью Югославии, отделилась после военного вмешательства НАТО и стала полноправным членом ООН. Госдепартамент и администрация президента США считали Балканы своей зоной влияния и не допускали в этом регионе инакомыслия. Реальные сектора экономики Македонии и других сопредельных стран не получали никакой должной поддержки со стороны "освободителей и миротворцев" с Запада. Все, что получила страна – это гражданскую войну и глубокую экономическую стагнацию. При реализации проекта "Турецкий поток" македонцы могли привлечь и инвестиции из-за рубежа, укрепить свои торгово-экономические отношения с Россией, и начать плавный выход из кризиса. Но некоторым главам европейских государств и США не выгодно укрепление Македонии, особенно с таким правительством, которое смотрит на развитие восточного партнерства, отказываясь от западного протектората.
Македонский майдан – это классическое проявление американского оккупационного трансатлантизма. Пользуясь слабыми местами в экономической и политической среде, американским агентам и политтехнологам удалось за короткие сроки реализовать оранжевый сценарий. Все принципы воздействия скопированы с египетского "Тахрира", тунисской "Жемчужной площади" и украинской площади "Незалежности". Сегодня мы видим американскую "демократизацию" в действии от Сирии до Йемена, от Македонии до Украины. Эхо цветных революций нотами трагизма отзывается в новой истории суверенных государств. Только через построение многополярного мира и глобальную паритетную интеграцию нам удастся спасти малые народы от американского геноцида.